ПОИСК ПО САЙТУ


ЕГЭ позволяет отсеивать нежелающих учиться — Фурсенко

2010-06-01 16:04:36

Единый госэкзамен /ЕГЭ/ играет роль не столько отбора в вузы, сколько системы остановки тех, кто не может или не хочет учиться, потому что единый госэкзамен может сдать только человек, который нормально учился в школе. Такое мнение высказал сегодня министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, принявший в Санкт-Петербурге участие в учредительной конференции по созданию Ассоциации ведущих университетов России, передает ИТАР-ТАСС.

По мнению министра, уровень подготовки абитуриентов, поступающих в вузы, не зависит от того, по какой схеме они сдавали экзамены. «Сравнивать студентов, которые учатся сейчас с теми, которые учились 5 лет назад, надо не по тому, какие экзамены они сдавали, а по другим параметрам», — отметил он. «Если мы говорим о качестве подготовки, то речь идет не о том, как их проверяли. Все, кто поступил в вузы — это те, кого мы научили, именно научили, а не отобрали», — сказал Фурсенко.

По словам главы Минобрнауки, в последние 5-10 лет система образования стала хуже, хотя «положительные изменения сейчас стали происходить — ведется последовательная работа по ее совершенствованию». В частности, последнее время, по оценке министра, улучшилась оснащенность школ, повысилось качество обучения, а также изменилось в лучшую сторону отношение к труду учителя.

Говоря о ситуации в вузах, Фурсенко также подчеркнул, что «в рамках нацпроекта были поддержаны инновационные программы поддержки образования, благодаря чему по некоторым вузам за короткое время произошел скачок на 10-15 лет — это касается и нового оборудования, и технологий, и качества преподавания».

В то же время министр признал, что системе образования в России пока не удается перейти к новым стандартам. «К сожалению, сейчас в полной мере мы этот переход обеспечить не можем. Многие профессора читают лекции так, как они это делали 20-30 лет назад, а жизнь поменялась принципиально. Новые требования предъявляет и экономика, и наука. Это означает, что одно из главных качеств высшего образования — готовность к переменам. То есть, главная задача образования — не дать какой-то набор знаний, а научить постоянно совершенствовать свои знания, научить учиться», — считает министр.
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ