ПОИСК ПО САЙТУ


Электромобиль, движимый энергией Солнца, создан в Петербургском политехе

2010-05-30 13:51:04

В Санкт-Петербургском политехническом университете за счет гранта правительства РФ ученые-энтузиасты сконструировали и в вузовском КБ собрали корпоративный электромобиль — с электропитанием от бортовых солнечных батарей, сообщает ИТАР-ТАСС.

Детище питерских политехников, несмотря на скромные габариты и непритязательный дизайн, на проходившей в северной столице международной выставке «Энергетика и электротехника» пользовался завидной популярностью у посетителей.

«Как видите, на крыше и капоте смонтированы солнечные батареи», — прокомментировал инновационную разработку завкафедрой возобновляемых источников энергии и гидроэнергетики профессор Виктор Елистратов. Под капотом — электродвигатель и система управления, в багажнике — аккумуляторная батарея, — уточнил он. — Мощность электродвигателя — 3 Квт, пиковая — 7 Квт, емкость аккумуляторной батареи — 120 ампер-часов. При этом площадь кремниевых фотоэлектрических преобразователей с маркой компании «Солнечный ветер» /гор Краснодар/ составляет 1,5 кв м. Причем блок управления предусматривает режим рекуперации энергии при торможении".

Он рассказал, что запас хода двухместного авто рассчитан на 60 км со скоростью 40 км/час. Подзарядка производится во время движения и стоянки в прозрачном боксе. «В нашем мегаполисе, когда простаиваешь в многочасовых пробках, такая подпитка как нельзя кстати. И воздух не загрязняешь, и дармовым горючим запасешься, заметил собеседник.

По его словам, в процессе создания экологически чистого транспорта была взята ранее производимая в одной из европейских стран и полностью переделанная модель мелкосерийного автомобиля, рассчитанного на двух человек.

В рамках выставки «Энергетика и электротехника» на форуме «Возобновляемые источники энергии в России» подчеркивалось, что, по данным Физико-тезнического института им А.Ф.Иоффе РАН, «объем мирового рынка солнечной элетроэнергетики составил более 40 млрд долл в минувшем году. В настоящее время максимальный КПД каскадных фотоэлектрических элементов достигает 41 процента. Наногетероструктурные каскадные фотоэлементы обеспечивают КПД до 45 процентов».
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ



и подростков.