ПОИСК ПО САЙТУ


«За границей все иначе...»

2005-12-15 21:40:44

Корр.: После службы в армии вы поступили в школу–студию МХАТ...

– Поступил я в 1983г., до армии, на курс В.М. Манюкова, но в 84-м году он уехал в Киев, да так и не вернулся. Я тогда принял решение – пойти в армию. Вернувшись после службы, восстановился на курс В.П. Маркова и О.П. Табакова.

Корр.: Прогуливали занятия?

Конечно! Какие-то занятия  не нужно было бы прогуливать. Это я  по глупости делал… не без этого, конечно. Это понимаешь потом, когда студенческая жизнь уже проходит, а многое постигается именно в студенческих аудиториях, на занятиях.

Корр.: Сейчас Вы работаете в России?

Не только в России, но и в других странах.

Корр.: Где Вам больше нравится работать?

Нравится здесь. Дома. И эти чувства совершенно искренние. Много где, побывав, начинаешь ценить, то, что тебя сделало тем, кем ты стал.

Корр.: За границей тяжелее?

Там все иначе. Другие люди, вкусы, другие женщины. А поскольку самые лучшие здесь, у нас в России..(Улыбается). Мой выбор понятен. А вообще это нельзя однозначно сравнить и сопоставить.

Корр.: С кем из голливудских знаменитостей было интересно работать?

Каждая встреча была по-своему очень интересная. Если бы не было Филиппа Нойса со «Святым», не было бы дальше ничего, потому что эта была своего рода такая «школа». Школа – серьезная, доброжелательного, знающего, мудрого режиссера. Очень мягкого по форме, но твердого по содержанию. Он уникальный режиссер. Недавние работы тому подтверждение: «Сетка для кроликов», «Тихий американец». Это потрясающе. Мне повезло. У нас сразу наладилось общение с Филиппом, общение очень доверительное.

Был даже момент, когда один из  дублей на съемках он сделал, вообще, как я хотел. Иногда он их использовал. Если не было бы этой «школы» с Филиппом, то невозможно было бы разбираться, кто есть кто,  что есть что на их площадках.  Невозможно было бы дальше работать с Оливером Стоуном. Он совершенно другой, но по-своему, очень интересный.

Большой подарок судьбы – это работа со Стивеном Спилбергом. Есть некий образ под названием Стивен Спилберг, тот, который формирует кино на планете, один из пятерки, это точно. Есть реальный человек: мужчина с прямой спиной, очень легкий, очень внимательный,   точный, который в 630 уже в режиссерском кресле, а в 7 первый дубль, в два часа обед, а в 1900 закончили, который видит всю площадку.  Он знает, что делать, и свободен в том, как он это будет делать. Ему все равно от кого будет исходить предложение, если оно работает на его идею. Там нет никакой войны амбиций. У него профессиональный подход. Стивен пытается предложить зрителю в той или иной форме понимание жизни, которое имеет свою глубину, яркость и  его понимание как раз помогает обнаружить всеобщую взаимосвязь. Совершенно глупо претендовать на главенство в чем-то, потому что если есть претензия на ту или иную позицию, а ты ей не соответствуешь, то это будет обязательно жизнью выявлено, через взаимоотношения с людьми, те или иные события.          

Корр.: В сентябре вышел в прокат фильм «Зеркальные войны: Отражение Ι» с Вашим участием. Какой  была эта работа?

Была представлена интересная возможность. Если говорить о герое, то это симпатичный человек, которому судьбой выпало быть в элите истребительной авиации, а надо понимать, что элита – это пилоты СУ 35, их 10 человек, даже меньше (самых лучших). Уникальные люди, 35-40 лет (с не большим), как правило прошедшие боевые действия, большинство герои России. Боевые действия, это серьезный жизненный фильтр, проходя через который, отсеивается вся «шелуха». И когда был предложен вариант сценария, где пилот угоняет и продает самолет иностранной разведке, потому что хочет денег, это было признано нелогичным и неправдоподобным, да и просто не интересным. Не мог поступить так мелочно и низко, человек высокого полета, прошедший жесточайший отбор. Зритель этому не поверит и будет прав.

Интересно поразмышлять о том, почему человек, прошедший такие жизненные испытания, смог пойти на контакт с иностранной разведкой? Что сподвигло его на эти действия?

Возможно, гипотетически, это человек с гипертрофированным чувством патриотизма,  он не в состоянии смириться с развалом СССР, его не устраивает сегодняшняя позиция России на мировой сцене, он устал от всеобщей продажности, но повлиять на столь глобальные процессы у него нет ни какой возможности. И вдруг к нему приходит мысль – ВОЗМЕЗДИЕ. Осознавая возможности пилотируемой им машины, становится понятно, что с ее помощью он сможет контролировать самолет Американского  президента, а уж контролируя президента можно выдвигать свои условия и требования. Тогда становится понятным этот трагический путь, этот акт отчаяния, приведший к гибели не только своей, но и друзей. Все это было в новых вариантах сценария, но в картину не вошло. Вот такой расклад.

Конечно, находиться в творческом процессе интересно, и эта работа над картиной идет постоянно от первого до финального кадра.

{mosimage}Корр.: Вы участвовали в игре «Форт Баярд». Ваши впечатления?

Игра была очень интересной,  как потом выяснилось, наша команда за всю историю игры, проходила все испытания не так как это делали другие, т.е. варианты решения проблем были известны заранее, но мы находили свой, не известный до этого даже создателям игры. Даже ставили рекорды, но вот до  денег мы так и не дошли. Слово, наверное,  неправильно было составлено. Оно и  к лучшему, не пришлось бегать с подолами, падать, разбиваться.  Замечательным был сам процесс, в результате, такое единение. Мы до сих пор общаемся, вспоминаем и это здорово!

Корр.: Вы компромиссный человек?

Я всегда  ищу возможность договориться. Если мне важен предмет самого договора. Что касается кино, театра, творчества то я  буду это делать, используя все мои возможности. Я не конфликтный человек, я буду искать возможность договориться. Конфликтовать бессмысленно.     

Корр.: И последний вопрос. Что Вы пожелаете нашим читателям?

Здоровья, успехов, душевного благоразумия и творчества во всем.      

Юлия КОРОЛЕВА
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ