ПОИСК ПО САЙТУ


Советник Кремля устроил бауманцам политический ликбез

2005-12-15 19:00:38

К приезду Павловского готовились месяц. По университету были развешаны афиши с интригующим лозунгом “Сегодня ты студент, завтра – президент”. Даже казалось, что политолог приезжает рассказать бауманцам о том, как стать первым человеком в стране, ведь его называют чуть ли не верховным манипулятором.

Павловский принимал участие в важнейших событиях современной истории России. Среди них победа Ельцина и его отставка, назначение Путина наследником, развязывание второй чеченской кампании, создание партии “Единство”... В молодости он свято верил в социализм, его кумиром был Че Гевара. Позже Павловский стал циничным и приобрел умение лучше других ориентироваться в информационном пространстве – сегодня он звезда на телевидении, влиятельнейший человек в Кремле, и просто Нострадамус современной России. Еще в конце 70-х годов он смог предугадать “сценарий” развития страны. По сей день его прогнозы обычно весьма точны.

– По образованию я историк, и горжусь этим. Без знания истории я бы не смог предугадывать ход событий, ведь в истории все циклично. Очень редко происходит что-то новое. Обычно все, что мы видим сегодня, уже когда-то было, – объясняет свой успех Павловский.

Предполагалось, что его встреча со студентами состоится в шикарном конференц-зале нового бауманского корпуса, но ректорат выделил для мероприятия зал Ученого совета. В этих стенах, под портретами Ломоносова, Менделеева, Жуковского и других выдающихся деятелей науки и техники, среди белых колонн, за столами с зеленым сукном будущие инженеры должны были начать говорить о политике.

Самые пунктуальные начали подходить к 17 часам. Гость же опаздывал – его серебристый Лексус застрял в пробке. Но студенты упорно ждали, не расходились. Ближе к 18 часам Глеб Олегович открыл двери Бауманского университета. “Никогда здесь не был”, – первым делом сказал Павловский, оглядываясь на ходу по сторонам. Увидев его, сидящие в зале Ученого совета встали со своих мест в знак приветствия. Глеб Олегович мягко улыбнулся, взглянул на студентов поверх узеньких очков и торопливо попросил всех сесть, мол, не стоит, не стоит...

{mosimage}

Свою речь политолог начал с того, что попросил сидящих в зале задать ему три вопроса, чтобы понять, в каком русле ему вести раговор. Видимо, ожидая услышать что-то типа “Каковы реальные шансы на повтор украинского сценария революции в России?”, он был удивлен, когда студенты спросили: “Кто будет следующим президентом?”, “Что за профессия – политолог?”, “Как будут развиваться отношения Китая и России в будущем?”

– Мда, темы все молодежные..., – усмехнулся Глеб Олегович и начал рассказывать о том, что же хорошего и что плохого в молодом государстве под названием Российская Федерация.

– Мы вышли на мировой рынок, но пока все равно продолжаем работать на “апгрейде” советского комплекса, то есть, почти нет принципиально новых проектов и очень мало свежих идей, обычно это доработки старых, – рассуждал Павловский. На это будущие инженеры согласно кивали.

Затем политолог коснулся темы отсутствия трансроссийской дороги; поговорил о том, что СССР создавали многие народы, а извиняться за его действия почему-то должна только Россия; рассказал, что даже Евросоюз создавался с учетом гигантского опыта Советского Союза, а США последние 20 лет вообще строит свою внешнюю политику на основе модели внешней политики СССР.

– Только одной стране международным обществом запрещено использовать опыт страны Советов. Это России. На нас давят и будут давить. Причем не те страны, которые ждут высвобождения наших ресурсов, не сильные мировые державы, а маленькие и безобидные. Это Прибалтика, Грузия, Польша. Политическую систему России он назвал “слишком дешевой”:

– Она настолько дешевая, что у когото может возникнуть соблазн ее купить. Тут-то и была поднята тема ЮКОСа. Кремлевский советник популярно объяснил бауманцам, чем Михаил Ходорковский насолил президенту, мол, хотел всего за $800-1000 млн в год контролировать самую большую страну в мире.

– Ведь в политике вы имеете дело с Федеральным собранием, с партиями Государственной Думы, с правительством... А это все люди, которые работают за деньги.

{mosimage}

Далее Павловский повел речь о зонах российской политической системы, которые нельзя купить, имея в виду посты губернаторов и мэров, и тут же посетовал, что “вертикаль власти держится на авторитете Путина”. А через минуту политолог уже говорил о революции на Украине.

– Они [украинцы] любят вспоминать об этом, но сегодня им показать нечего. Для них революция была подобна фестивалю. Да, это было круто, по кайфу, но это прошло, и осталась страна с фактически разваленной системой управления. И это именно то, что будет готовиться для нас к 2007-2008 годам. Мне кажется, что этому можно помешать.

На этой оптимистичной ноте политолог и закончил свой 40-минутный монолог. Послушав аплодисменты, он приступил к ответам на вопросы студентов.

– Из вашего выступления я понял, что вы очень поддерживаете политический курс Путина..., – начал один из студентов.

– Не то слово! – перебил его Павловский, – Я считаю Путина абсолютно необходимой фигурой для российской политики.

– Так вот, как вы считаете, пойдет ли президент на 3-й срок? – продолжил свой вопрос молодой человек.

– Я считаю, что Путин должен оставаться в политике до тех пор, пока народ хочет его там видеть. Думаю, если избиратели захотят оставить его на 3-й срок, они смогут ему это объяснить. Я уверен, что Путин сможет быть лидером нации, не оставаясь президентом страны, – осторожно ответил политолог.

– Почему в стране делается ставка в основном на менеджеров, а не на генераторов идей? – спросил другой студент.

– Во-первых, хороший менеджер многое решает. Он даже важнее собственника, – начал издалека свой ответ бауманский гость, – Как мне говорил один очень богатый человек, управляющий его предприятием может рассчитывать на зарплату в 1,5-2 млн рублей в год, поэтому у него есть стимул улучшать качество своей работы. Для владельца же 2 млн – это не стимул, поэтому если он станет своим менеджером, то он все будет только портить, поэтому этот богатый человек отошел от управления. Во-вторых, в нашем правительстве, к сожалению, слишком много людей, зацикленных на менеджерах в силу того, что у них долгое время не было хороших управленцев. Знаете, человек, у которого в детстве не было игрушек, когда вырастает, начинает их себе покупать. Вот и у наших политиков такая же проблема.

– Какие реальные политические силы, кроме команды Путина, будут стремиться во власть в 2008 году, – поинтересовались мнением политолога бауманцы.

Тут Глеб Олегович почему-то решил, что речь идет о социальных силах и начал рассуждать о среднем городском классе, который за последние 6 лет очень вырос и будет стремиться попасть в ту же Думу на выборах 2008 года.

Далее Павловский поделился сведениями о том, что где-то в стране работают команды, в состав которых входят даже визажисты и имиджмейкеры. Они проводят кастинги, то есть перебирают людей, “прогоняют” их на социологических группах, пытаясь найти человека, который бы всем понравился.

– Существует мнение, что Путин победил на выборах, потому что он всем понравился. И вот эти люди пытаются повторить такой ход.

Отвечая на один из вопросов, Павловский посоветовал бауманцам учить китайский и английский язык, потому что Россия сейчас будет стремиться попасть в новую волну рынков Тихоокеанского региона (Индия и Китай). А к высказанной одним из студентов идее переноса столицы в другой город он на удивление отнесся положительно.

– Идея неплохая. Почему бы и нет? Я бы порекомендовал вам по этому поводу устроить общественную дискуссию.

Вопрос, наиболее актуальный для студентов инженерного вуза, много лет выпускавшего специалистов для оборонной промышленности, прозвучал последним. Третьекурсник поинтересовался, почему наш ВПК находится в таком упадке.

– Да потому что экономика такая слабая. Наша армия не в состоянии покупать то, что производит ВПК. А какой смысл делать новое, если старое еще не куплено? Политического давления в этом плане на нас никто не оказывает – договоры о сокращении вооружения относятся к уже готовым образцам. В разработке новых нас никто не ограничивает, вот только Министерство обороны не готово за них платить.

Заканчивая встречу, Павловский не стал льстить бауманцам:

– После разговора с вами у меня создалось такое ощущение... (5-секундная пауза) Вы вообще учите что-нибудь, связанное с политической работой? Есть у вас какие-нибудь лекции?

На это бауманские студенты начали говорить что-то невнятное о существовании у них такого предмета, как политология...

– Все понятно. Просто невозможно разговаривать с людьми, которые полити чески необразованны. И это всеобщая проблема. В политике сейчас 1,5 млн рабочих мест, но специалистов на них нет, потому что процесса обучения как такового не построено. А вам достаточно самим интересоваться новостями, читать специальные книги..., – на этой назидательной ноте ведущий политолог страны попрощался со студентами ведущего инженерного вуза России.

На часах было 8 часов вечера. До конца дня у Глеба Олеговича было еще 4 часа рабочего времени, и он помчался в свой офис на Якиманку. Студенты же отправились делать “типовики”, чертить “курсачи” или просто пить пиво. Слова Павловского об их политической безграмотности почти не задели. Да и учатся они на инженеров, а не на политтехнологов.

Лилия БАГРАМОВА
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ