ПОИСК ПО САЙТУ


Социальная реклама может появиться в школьных учебниках и тетрадях

2009-12-02 12:41:04

В закон «О рекламе» подготовлены поправки, касающиеся производства, размещения и распространения социальной рекламы, сообщает Интерфакс.

Текст соответствующего законопроекта размещен на сайте министерства экономического развития для общественной экспертизы.

Поправки, в частности, предполагают введение ограничений на упоминание спонсоров в социальной рекламе.

Как говорится в проекте закона, «в целях предотвращения злоупотреблений (при использовании социальной рекламы в коммерческих целях — „ИФ“) предлагается установить, что в социальной рекламе, распространяемой в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более чем три секунды, и такому упоминанию должно быть отведено не более 7% площади кадра».

«В рекламе, распространяемой другими способами, упоминанию о спонсоре должно предоставляться не более 5% рекламной площади (пространства)», — говорится в документе.

Одновременно законопроект предусматривает введение нормы, отменяющей ряд ограничений, которые действуют в отношении иной рекламы. В частности, в социальной рекламе может быть разрешено использование образов медицинских и фармацевтических работников, а сама социальная реклама может размещаться в школьных учебниках, школьных дневниках и школьных тетрадях.

В поправках также предлагается разрешить возможность упоминания в социальной рекламе социально-ориентированных некоммерческих организаций, отвечающих условиям данного законопроекте. При этом из этого перечня НКО, разрешенных к упоминанию в социальной рекламе, должны быть исключены госкорпорации, госкомпании, общественные объединения, являющиеся политическими партиями, а также религиозные организации.

Законопроект предлагает не расширять перечень организационно-правовых форм, в которых могут быть созданы некоммерческие организации. «Перечень организационно-правовых форм, в которых могут быть созданы НКО (имеющие социально ориентированную направленность — ИФ), представляется целесообразным оставить закрытым, чтобы избежать злоупотреблений в отношении применения нормы закона, касающейся упоминания НКО в социальной рекламе», — говорится в справке к законопроекту.

Одновременно законопроект допускает возможность упоминания в социальной рекламе о физических лицах — получателях благотворительной помощи, поскольку это «позволит расширить возможности привлечения СМИ к проведению адресного сбора пожертвований, а также дополнительного внимания граждан к деятельности социально ориентированных НКО», говорится в справке к законопроекту.
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ