ПОИСК ПО САЙТУ


RAMP собрал урожай кукурузы

2005-09-28 16:45:17

Это витало в воздухе и вертелось на языке. Нужно было только заявить: что, где и когда. Ответы получены: Russian Alternative Music Prize в ДС «Лужники» 22 сентября 2005 года. Хедлайнеры – KoRn.

На пресс-конференции KoRn были в неполном составе - без ударника Дэвида Силвериа. Отвечали они уклончиво, односложно и вполголоса. Даже на откровенно шуточный вопрос «Приехала ли с вами Анжелина Джоли?» (в прошлом году KoRn записали песню ‘Did My Time’ для второго фильма о Ларе Крофт) отреагировали слишком серьезно. Не забыли они помянуть добрым словом бывшего коллегу Хэда:
- Мы любим Брайана как брата. Потерять его – это как потерять брата.
- Как вы считаете, почему он вдруг ушел в религию?
- У каждого могут быть свои причины, свое мнение, а домысливать можно все, что угодно.
- В прошлом году Evanescence на своем концерте исполняли вашу песню ‘Thoughtless’. А в чьем исполнении вы никогда бы не хотели услышать свою песню?
- Не знаю даже… Может быть, ABBA… (Дэвис поворачивается к басисту Филди и гитаристу Манки, они вместе улыбаются вопросу) Наверное, Bee Gees… Да, Bee Gees.
- Не жалко было везти сюда всю эту дорогостоящую аппаратуру?
- Нет, мы ведь ее для этого турне и приготовили.
- Какая группа понравилась вам больше других в этом и в прошлом году?
- (Дэвис указывает на Филди) А вот его группа.
- Известно, что ваше, Джонатан, детство было не очень счастливым. Как вы теперь воспитываете своих детей?
- Ну я просто люблю их.
- На концертах Вы используете кислородный аппарат. Это из-за вашей астмы?
- Я действительно астматик, но кислородный аппарат тут ни при чем.
- Чувствуете эйфорию от кислорода?
- Да, меня вставляет.

Закатить вечеринку, подобную RMA, прошедшую днем раньше, организаторам RAMP вряд ли было под силу – слишком разные весовые категории. Однако к делу «рамповцы» подошли с огоньком, хотя непомерного пафоса было многовато. Поэтому самое время со скальпелем в зубах проанализировать, что получилось, а что – нет.

{mosimage}

Провал: разогрев был безнадежно скучным. Еще за два часа до начала сейшена KoRn признались, что о российской сцене не имеют никакого представления, поэтому состав разогрева определяли промоутеры. А те почему-то решили, что в зале соберутся законченные готы, которых тяжеляк с налетом синт-попа сразу же приведет в благостное настроение. Открывавшие шоу «Deform» старались, как могли: вокалист вышел на сцену в наряде Папы Римского и по ходу песни мутировал в инфернального фунтика. Появление Игоря Сандлера, участвовавшего еще в уникальном для советских времен рок-фестивале Тбилиси-80, было скорее делом чести. Его бал-маскарад был очень зрелищен: пара фейерверков, ворох цветных бумажечек, садо-мазо-красотки на коротком поводке, олигарх за решеткой и сам Сандлер, напоминавший Яна Арлазорова, которого специально для церемонии убил и поднял из мертвых штатный некромант. «7000$» звучали неплохо, но песни выбрали не самые драйвовые. А народу хотелось мяса, тупого, энергичного, брутального рубилова.

Победа: «Слот» и «Amatory». Вокалистка «Слота» If в отпущенные ее группе 10 минут доказала, что свой приз за лучший вокал получила не зря. «Amatory», бывшие наряду с «Психеей» фаворитами гонки, сперва по-братски поделили с ними статуэтки за лучший клип и лучшее выступление, а в конце церемонии были названы лучшей группой года. Для группы, которая на слуху только третий год, «Amatory» сделали впечатляющий рывок наверх. Да и рука датского продюсера Джейкоба Хансена чувствуется.

Победа: Александр Анатольевич. Ветеран российской музыкальной тусовки работал на совесть: постоянно подкалывал соведущую Сову и, кажется, был единственным, кто мог за пару секунд пронзительным криком оживить публику. В шотландском килте, явно надетым по случаю приезда KoRn, на фоне группы графитчиков, прямо по ходу церемонии «бомбивших» стенки, он выглядел действительно по-боевому. Вот только его язвительные комментарии по поводу попсовых клипов звучали как-то неискренно: ви-джей MTV успел засветиться не в одном таком дешевом ролике.

Провал: «А где победители?» В попытке соригинальничать организаторы порой доходили до абсурда. Заветные бумажки с именами победителей были запаяны в бутафорские динамики, которые Александр Анатольевич потрошил ритуальной финкой. Или финка была слишком маленькой, или скорлупа слишком прочной, но на то, чтобы ее расковырять уходило по полминуты.

Победа: выход дорогих гостей. Вручение приза в номинации «Лучшая зарубежная группа» спасло вечеринку, когда та была уже на грани провала. Не нужно было быть Нострадамусом, чтобы угадать, кто получит заветный динамик: в конце концов, ради них все и собрались. Выход KoRn произвел на публику едва ли не большее впечатление, чем вся церемония. И это было только начало.

{mosimage}KoRn появились на сцене именно такими, какими их ождали увидеть в России еще году в 1999-м. Джонатан Дэвис – в черной майке и кожаном килте, разумеется, с символикой прославленного им самим производителя одежды (сложите в аббревиатуру название песни ‘All Day I Dream About Sex’). Уже с первых чугунных ударных и басов ‘Here to Stay’ зал понесло. Минимум психоделики, которой изобилуют первые альбомы KoRn, максимум громких боевиков, включая ‘Got the Life’ и ‘Freak on a Leash’. Кульминация наступила через сорок минут после начала: Дэвис «затянул свою волынку». Вой волынки перетек, как и положено, в песню-считалку ‘Shoots and Ladders’, которую тут же подхватил зал, и неожиданно закончился трэшевыми мотивами великой ‘One’, которую KoRn исполняли еще в 2003 – на праздновании 20-летнего юбилея Metallica. Но на этом воздаяния богам рок-музыки не закончились. Чуть позже Дэвис вынес из-за кулис новый «трофей». С пылающим олимпийским факелом в руках он огласил первую часть легендарной ‘Another Brick in the Wall’. Вторая и третья часть последовали незамедлительно. Финалом сюиты стала ‘Goodbye Cruel World’ со все той же пинкфлойдовской «Стены». Ко всему прочему, парни сыграли и пару вещей с нового альбома, предварив сразу два осенних релиза: седьмого диска ‘Souvenir of Sadness’ и сборника каверов ‘KoRn Kovers’. Под конец была исполнена долгожданная ‘Blind’, с которой, собственно, все и началось в 1994 году. Конец? Ерунда – KoRn замкнули круг и пошли на второй: через минуту фанаты уже тянули ‘Somebody Someone’...

В 1997 году KoRn организовали свой фестиваль Family Values, и, возможно, RAMP со временем станет чем-то подобным. Мнения об отечественном нью-метале расходятся – от «Они единственные, кто играет честную некоммерческую музыку!» до «Фу, еще одна дешевая подделка под Запад». Только не могу не обратить внимание на два момента. Первый: альтернатива в России действительно есть. Второй: они – наши, а значит, за это им уже можно многое простить.

Дмитрий КУРКИН
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ