ПОИСК ПО САЙТУ

Австралийская студентка раскрыла одну из загадок Вселенной

2011-05-31 16:51:05

Студентка из Университета Монаша (Австралия) совершила прорыв в области астрофизики, обнаружив часть скрытой массы Вселенной. Открытие совершила Амелия Фрейзер-Маккелви, проходившая стажировку в команде физиков Монаша, которая ведет целевой поиск скрытой массы в рентгеновском диапазоне, сообщает Cnews.ru. Цм Особо примечательным это открытие делает тот факт, что Амелия Фрейзер-Маккелви не делает карьеру исследователя и даже не учится в аспирантуре. Ей всего 22 года и она студентка факультета аэрокосмической промышленности. В течение летних каникул она проходила стажировку и работала с двумя астрофизиками доктором Кевином Пимблетом и доктором Ясминой Лазендик-Галлуэй. Талантливая студентка смогла всего за три месяца найти следы скрытой массы Вселенной, о которой астрофизики спорили в течение многих лет.

С точки зрения современной космологии, во Вселенной должно быть примерно в два раза больше материи, чем мы наблюдаем сегодня. Астрофизики предположили, что часть этой недостающей массы должно существовать в виде крупных космических структур, называемых нитями. Эти нити должны иметь низкую плотность и очень высокую температуру — около одного миллиона градусов по Цельсию. В теории это означает, что нити должны быть хорошо заметны в рентгеновском диапазоне. Открытие Амелии Фрейзер-Маккелви подтвердило правильность этой гипотезы: на снимках, сделанных студенткой, доктор Лазендик-Галлуэй обнаружила давно искомые нити, которые ранее ускользали от наблюдателей. Рентгеновские наблюдения раскаленных нитей, теперь уже не скрытой массы Вселенной, дают важную информацию о физических свойствах крупномасштабных структур, что поможет астрофизикам лучше понять их истинную природу.