ПОИСК ПО САЙТУ


США: туда и обратно

2005-03-14 15:37:34

 

    Все началось пасмурным днем в аэропорту Домодедово. Небо, покрытое густым слоем облаков, создавало самое безрадостное настроение. Проникшись им, я стал в очередной раз задаваться вопросом: «Зачем меня вообще потянуло за океан?» Лететь, бросив здесь все дела и домашний уют, в страну, которая не вызывает у меня никаких симпатий. В тот день, если бы вылет задержали, я, не раздумывая, забрал бы свой багаж и отправился назад домой. Тогда я еще не знал, как сильно бы пожалел, совершив такой поступок, и насколько тепло душе может быть за многие тысячи километров от дома.
    Однако самолет вылетел точно в срок, поднялся над вечерней Москвой и, не смотря на мое мрачное настроение, набрав скорость, понес меня далеко за горизонт.
    Прошло немало времени, прежде чем самолет, разрезая облака, пошел на снижение и открыл взгляду пассажиров Вашингтон – столицу самой богатой и неоднозначной страны мира. За иллюминатором светило солнце, поднимая настроение, казавшееся до этого безнадежно опущенным при вылете из Домодедово.
    Самый большой из Вашингтонских аэропортов – Даллас гостеприимно встретил прилетевших гостей и просто возвращающихся домой светом и слаженной работой всех служб. Неприятность случилась только при получении багажа, оказалось, что его перепутали во время транзита в Лондоне и прилетит он только на следующий день. Но не успел я начать сокрушенно думать, что мне придется завтра возвращаться в аэропорт, как меня попросили назвать адрес, на который мне завтра, сразу же после прибытия в аэропорт, привезут багаж. Слегка опешив, я оставил адрес знакомых, у которых собирался погостить. Такой прием, после суровой российской действительности, мне показался почти удивительным. Встретившись со знакомыми, мы сразу поехали к ним домой.
    По дороге я не уставал задавать самому себе вопросы и искать подтверждение или опровержение всему тому, что я знал и слышал о США.
    Например, в США действительно очень интересная система штатов, в каждом из которых действуют свои законы. Так в штате Мэриленд, в котором я собирался обосноваться, с иностранными правами можно ездить год и только по его истечении нужно будет обязательно получить американские. В Калифорнии же этот срок составляет только три месяца.
    С одной стороны, зачем путать людей и вместо этого не ввести одни стандарты для всей страны. С другой, любой закон здесь обусловлен более чем логичной причиной, которая обязательно обнаружится, стоит только задуматься о ней. Так, в одном из сельскохозяйственных штатов разрешается водить машину уже с 14 лет. Сделано это для того, чтобы дать детям возможность помогать родителям легально. Ведь водить машины и другую технику к 14 годам умеют уже все.
    Вначале я удивлялся таким национальным особенностям, но потом все больше понимал правильность каждого из них.
    Дом моих знакомых не был чем-то выделяющимся для Америки: два этажа и подвал. Первым делом я решил устроить себе по нему экскурсию. На первом этаже была кухня, гостиная и туалет, на втором три спальни – две детские и одна большего размера для глав семейства. Кроме того, рядом с ней была и отдельная ванная. Удивила меня еще и мини комната, которая была просто шкафом для одежды. Подвал был оборудован как еще одна гостиная с одной стороны, и как кабинет - с другой. Здесь же горели мониторы двух компьютеров, а за дверью в другом конце комнаты располагалась кладовка.
    Несмотря на то, что дом после московских квартир казался огромным, в нем царила атмосфера уюта и тепла. Не успело пройти и дня, как я не чувствовал никакого дискомфорта, напротив, мне казалось, что это самое лучшее место для жизни.
    Начав путешествовать по городу, я заметил, что здесь никто не нарушает правил дорожного движения, не смотря на то, что полицейских нигде не было видно. В ответ на мое удивление по этому поводу знакомые рассказали мне, что американцы очень чтят закон. Если же кто-то решит его нарушить в присутствии свидетелей, найдется не один человек, который достанет мобильный и позвонит в полицию. Поэтому и те единицы, что не любят соблюдать законы, стараются этого не показывать.
    В глаза бросалось не только это, но и чистота вокруг. Те, кто считает Москву чистым городом, просто ни разу не были в США.
    Когда я в первый раз пошел в магазин, меня застали врасплох американская вежливость и культура. Когда я ехал с тяжелогруженной тележкой, люди, увидев меня, сразу сдвигали свои и освобождали место, а мне оставалось только улыбаться и говорить «спасибо».
    Но больше всего меня поразил другой случай. В том же магазине я случайно наступил на ногу девушке. Причем я был не просто в кроссовках или туфлях, а в совсем не легких ботинках фирмы Camelot. Уже приготовившись услышать гневные слова в мой адрес и внутренне сжавшись, я услышал только добродушное: «Excuse me» («извините меня»), и милую, почти извиняющуюся улыбку на лице девушки. Я едва смог опомнится и извиниться перед ней сам, заявив, что это все-таки моя вина, а никак не её.
    Без наигранной любезности мне помогали подобрать одежду и говорили, какая лучше подойдет мне, рассказывали о достоинствах и недостатках разных марок. Удивлен я был еще и ценами на одежду известных марок, которые были иногда в несколько раз ниже московских. Например, зимнюю куртку из натуральной кожи можно было купить за 170-250 долларов, а шикарную дубленку с натуральным мехом за 300-400.
    Из магазина я выходил с глупой улыбкой до ушей и мыслями, витающими где-то высоко в облаках.
    Система оплаты работы здесь тоже несколько отличается от привычной для россиян. Работа измеряется не днями или месяцами, а часами. Оплата чаще всего тоже почасовая. Причем минимальная ставка в штате Мэриленд составляет около 6 долларов в час, а чаще всего оплата простенькой работы начиналась от 10 $.
    Высококвалифицированная работа оплачивается уже совсем по-другому. Например, стоимость статьи в Vogue оценивается из расчета 4.5 доллара за слово.
    Все это я слушал и представлял, как можно было бы жить в России на эти деньги. Вместе с этими мыслями в голову закрались и другие – зачем вообще жить в России? Если раньше, когда летел в США, я не представлял, как смогу жить здесь, вдали от родины, то теперь мне совсем не хотелось возвращаться назад.
    Так день за днем прошел месяц моей жизни в США и, прилетев назад в Москву, я совсем не чувствовал радости от возвращения. Неделя после прилета ушла только на то, чтобы вновь привыкнуть к тому, что я считал самым обычным и естественным, и на что не обращал внимания до этой поездки.

Максим Ткач
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ