ПОИСК ПО САЙТУ


В Узбекистане могут ввести в систему образования самостоятельный предмет по экологии

2010-11-06 15:51:04

Депутатской группой от Экологического движения Узбекистана и комитетом по вопросам науки, образования, культуры и спорта нижней палаты парламента проведены парламентские слушания, в ходе которой отмечены имеющиеся недостатки в деятельности по созданию и внедрению системы непрерывного экологического образования в республике. Об этом 4 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Экологического движения Узбекистана.

По словам собеседника агентства, депутаты отметили необходимость введения в систему образования самостоятельного предмета «Экология и охрана окружающей среды», а также подготовки и издания учебно-методических пособий в области экологии и охраны окружающей среды.

По данным пресс-службы Экодвижения, в целях обеспечения обязательности экологического обучения во всех видах образовательных учреждений в государственные образовательные стандарты высшего образования были введены такие специальности, как эколог-педагог, эколог-технолог, эколог-экономист, эколог-юрист. По этим специальностям подготавливаются кадры в Национальном университете Узбекистана, Ташкентском государственном техническом университете, Ташкентском институте ирригации и мелиорации, Ташкентском государственном аграрном университете, Ташкентском химико-технологическом институте, которые являются опорными высшими учебными заведениями в сфере экологии. В общеобразовательных школах экологическое образование преподается в составе других предметов, например, в 1-2 классах — «Окружающий нас мир»; в 3-4 классах — «Природоведение»; в 5-9 классах — в интеграции с учебными программами естественных наук. В республике действуют 56 центров туризма и краеведения для детей и подростков, 100 станций юных натуралистов, в которых функционируют более 5 тыс. кружков с привлечением более 117 тыс. детей и подростков.
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ