ПОИСК ПО САЙТУ


Медведев: ЕГЭ — не единственная форма оценки знаний

2010-10-05 19:32:42

Президент России Дмитрий Медведев считает, что единый госэкзамен должен быть основной, но не единственной формой оценки знаний учащихся, передает ИТАР-ТАСС.

Сегодня на встрече главы государства с участниками конкурса «Учитель года-2010» победитель этого конкурса, преподаватель химии и биологии из Тульской области Андрей Гарифзянов предложил усовершенствовать систему итоговой аттестации учащихся школ путем «создания накопительной системы по итогам исследовательской работы учеников».

Он пояснил, что существует определенный перечень олимпиад, согласно которому победители беспрепятственно поступают в вузы, и поинтересовался, нельзя ли создать такой же перечень конкурсов и олимпиад, которые позволят детям без экзаменов заканчивать школу.

Медведев отметил, что у такого предложения есть свои плюсы и минусы. «С одной стороны, справедливо, когда человек не дурака валяет, а в течение длительного периода времени, учась в школе, накапливает определенные баллы, которые впоследствии дают ему какие-то льготы в смысле отказа от сдачи ЕГЭ. С другой стороны, сразу что приходит в голову? Манипуляции. Понятно, что добросовестные учителя и хорошие школы будут все это блюсти, а для людей, которые не очень добросовестно относятся к своим обязанностям, вполне вероятно, это будет возможностью для известных коррупционных схем», — сказал Медведев.

«Если это можно каким-то образом заформализовать, чтобы за этим был контроль, то я потенциально не против, но как это сделать, я, честно говоря, не знаю», — добавил он.

Гарифзянов заметил, что для этого в субъектах РФ можно создать экспертные комиссии, которые будут оценивать исследовательскую деятельность учеников.

Медведев поручил министру образования и науки Андрею Фурсенко совместно с педагогической общественностью и экспертами обдумать это предложение и представить свои соображения на эту тему.

Касаясь вопроса ЕГЭ, Медведев подчеркнул, что он должен быть «основной, но не единственной формой» оценки знаний учащихся.
















ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
СЧИТАЕМСЯ